Владимир Парфенок: престиж фотографии (из цикла «Встречи с легендами») / Персоны / Арт-Беларусь

Владимир Парфенок: престиж фотографии (из цикла «Встречи с легендами»)


В 90-х годах ХХ века белорусская фотография выходит из статуса региональной. Новое поколение фотографов прорубает окно в Европу и среди представителей новой фото-генерации заметное место занимает Владимир Парфенок. Его творчество — это органичный синтез индивидуальной фотографической практики и активной общественно-педагогической деятельности. Опыт создание Галереи NOVA и ее успешная деятельность на протяжении 12 лет показывают, что творчество в разных формах и условиях всегда будет плодотворным, если оно в руках талантливого и целеустремленного художника.

Из цикла «Встречи с легендами».
— Володя, для меня оказалось неожиданным, что ты родился не в Минске.
Яркий представитель городской интеллигенции, а корни твои…?

— … корни в западно-белорусском местечке — поселке Острино
Гродненской области. Это между Щучином и Гродно.
Школа, в которой я учился, носит имя известной белорусской поэтессы
Элоизы Пашкевич (Тетки) — это ее родные места.
Мама — бухгалтер, из служащих, как в то время писали в анкетах.
Жили в одном из многоквартирных домов,
их было всего два на весь поселок.
В нашем доме жила местная интеллигенция:
учителя школы, преподаватели училища, врачи
и семья нашего местечкового милиционера,
который, подвыпив, частенько вслух ругал советскую власть...
Там я закончил среднюю школу.
В 1975 году поступил учиться на химический факультет БГУ.
В 1980-м распределился на «Интеграл» и проработал там лет 9
в должности инженера-технолога, пока не уволился,
чтобы заниматься только фотографией.

— Каковы самые первые воспоминания о фотографии и когда появились первые фотографические опыты?

— В детстве я не мечтал стать фотографом.
Друзья во дворе занимались фотографией, но я выступал только в роли «модели».
Занялся я фотографией уже взрослым человеком, когда мне было лет 25.
Оказалось, что мой сосед по комнате в общежитии «Интеграла» Коля Соколовский
отвечал за фотолабораторию. Так и произошло знакомство с фотографией.
Мне с моим образованием освоить все фотохимические процессы было несложно.
Живя в интеграловском общежитии, приходилось самим себя развлекать.
В то время я организовал музыкальный клуб.
Раз в два месяца собирал людей,
делая программы о рок-музыке — зарубежной и новой советской:
тогда как раз появился подпольный рок…

Первые мои фотоопыты — это пригласительные билеты
на вечеринки музыкального клуба «Аспект», сделанные в виде фотограмм.
Здесь познакомился с Сергеем Кожемякиным,
у него был фотоаппарат «Зенит» и богатый фотографический опыт.
Фактически, Сергей — мой крестный отец в фотографии…
Кажется, в году 1984 я собрался в отпуск на Нарочь и одолжил у него камеру..
Что-то отснял, что-то наколдовал в лаборатории
— это были первые оптические монтажи. © Znyata.com
  • 0
  • 29 июля 2012, 14:03
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.