Один на один с карикатурой, Или правда о тех, кто лжет


17 мая в Музее современного искусства в рамках Дней культуры Швеции в Беларуси открылась выставка карикатуры «Один на один с климатом». Объединяя работы белорусских и шведских художников, в которых соединяются графика, коллаж, фотография, проект разрушает стереотип восприятия карикатуры как несерьезного жанра. Это касается в первую очередь зрительского «опыта» белорусов. Потому что в мировой практике искусства коллаж, комикс, карикатура стали уже полноправными формами актуальных визуальных практик.


Читать дальше

Современное искусство и арт-критика в Беларуси

 

Что принесло первое десятилетие 21 века в арт-среду Беларуси, что можно о ней сказать и как можно ее анализировать, какие вопросы возникают при обращении к анализу современного беларусского искусства?


Читать дальше

Встречи с белорусскими художниками. «Массовое и элитарное»

Белорусский insight: элитарность массовой культуры

Где находится грань, разделяющая элитарное искусство от массовой культуры? Может ли элитарное быть коммерческим? В каких формах массовая культура проявляется в белорусском искусстве? В рамках проекта «На пути к современному музею»
Владимир Цеслер


Фигура Владимира Цеслера, художника и дизайнера, исключительна для белорусского арт-пространства. Он хорошо известен как в художественной среде, так и в сфере шоу-бизнеса.


Читать дальше

В Минске открылась выставка живописи Алеся Цыркунова "Змагары за волю"

В столичном офисе РОО «Таварыства беларускай мовы імя Францішка Скарыны» 25 марта 2011 г. открылась выставка живописи члена общины «Пагоня» Белорусского союза художников, председателя столичной Партизанской районной рады ТБМ Алеся Цыркунова.

Читать дальше
  • 0
  • 31 марта 2011, 18:01
  • admin
  • 1

Досвед авангарда, досвед Традыцыі

Упершыню я пазнаёміўся з Тодарам Кашкурэвічам на схіле савецкай эпохі. Дом Кіно, адна з незлічоных мастацкіх імпрэзаў. Я самотна блукаю па фае. І тут Анатоль Сыс падводзіць да мяне Тодара са словамі: я нарэшце знайшоў чалавека, з якім табе будзе цікава паразмаўляць. 

Што ён тады меў на ўвазе, я так і не зразумеў. Але нашая з Тодарам размова, што распачалася напрыканцы васьмідзясятых, — пра мастацтва, пра авангард, пра культурную традыцыю, — цягнецца больш за дваццаць год і аніяк не сканчаецца.

— Хацелася б пачаць ад самога пачатку, ад сямейных традыцыяў. Ты прадстаўнік мастацкай дынастыі. Нарадзіўся, гадаваўся у атачэнні мастакоў, у атмасфэры мастацтва. З чаго пачалася твая траекторыя, твой досвед мастацтва? Як ты ўваходзіў у гэтую прастору?

— Калі пачынаць ад пачатку, дык пэўна трэба пачаць ад сям’і, ад бацькі — Арлена Кашкурэвіча. Ад ягонай асобы. Бацька, хаця значную частку жыцця жыў і тварыў пры савецкай уладзе, не быў мастаком так званай соцрэалістычнай школы. Пачынаючы недзе ад шасцідзесятых ён быў хутчэй у мастацтве апазіцыянерам і свой мастацкі стыль фармаваў пераважна на аснове нямецкага экспрэсіянізма. Гэты клімат сям’і, асоба бацькі безумоўна паўплывалі на фармаванне мастацкага мыслення і майго брата Ігара і мяне самога. Безумоўна, была яшчэ бібліятэка з кнігамі па гісторыі мастацтва. А таксама была пэўная атмасфера часу, у якую мы з братам таксама патраплялі, бо развіваліся ў 70-80-х гадах, калі апазіцыйнасць у мастацтве і апазіцыйнасць мастацтва была істотным і відавочным чыннікам у грамадстве. Таму напачатку асноўным фармуючым фактарам для мяне былі авангардныя плыні.

Читать дальше

5-26 февраля 2011 года галерея современного искусства Ў представляет спецпроект российского фотографа Игоря Ганжи “Живые люди. Минск”.


Идея проекта “Живые люди” родилась у Игоря Ганжи в 2009 году, его главными героями стали члены клуба “Сноб” (snob.ru). Результаты более 100 съемок были представлены в декабре 2009 года в совместной выставке с Владимиром Яковлевым, а в апреле 2010 года около 40 работ проекта “Живые люди” сформировали выставку в рамках Московской Фотобиеннале.

Читать дальше

Выставка живописи Григория Иванова «ПроСвет».

1 февраля 2011г. в 17.00 в большом зале Музея современного изобразительного искусства (пр.Независимости,47) состоится открытие выставки живописи Григория Иванова «ПроСвет».


«Ночью, глядя на огромное небо, представляешь, что находишься в большом тёмном сарае, и как звёзды светят на небе, так и его стены пронизаны множеством светящихся щелей. Ты припадаешь к ним глазами и понимаешь, что за видимой тьмой находится в тысячу раз больший мир света. И каждая щёлочка – звёздочка, просвет в другой мир. Просвет – это тонкая полоска света, которая пробивается сквозь чуть приоткрытую дверь. Только усилием воли и силой воображения её можно приоткрыть всё шире и шире. И вот дверь открывается. Звучит прекрасная музыка далёких сфер, и потоки сияющего радостного света устремляются тебе навстречу, и ты растворяешься в этом пространстве. Это чудо света! О чём выставка? Про что? Про свет, свидетелем которого ты являешься».

Григорий Иванов



Читать дальше

Россиянин собрал уникальную коллекцию картин художников-эмигрантов из Беларуси

Известный российский коллекционер собрал уникальную коллекцию работ художников — выходцев из Беларуси. Они давно прославились на Западе и лишь совсем недавно стали известны на родине. Да и то не все и не всем. Россиянин на безвозмездной основе предложил белорусам свою коллекцию для организации исторической выставки. Однако воспользоваться предложением Национальный художественный музей (НХМ) Беларуси не захотел. Корреспондент TUT.BY разбирался, почему.


Читать дальше

Игорь Тишин в поисках арт событий

Беларусский художник Игорь Тишин уже несколько лет живет и работает в Бельгии. В начале осени он представил персональную выставку «Цель» в «Музее современного изобразительного искусства» и успел принять участие в проекте «Картина маслом» в галерее «Ў».

фото Сергей Гриц


Читать дальше

Урачыстае закрыццё ДАХ XIII

ВЕЧНЫ ВАНДРОЎНIК I ЯГО СЯБРЫ

У межах арт-праэкта «АХВЯРЫ МАСТАЦТВА»
Фэстываль несваечасовага мастацтва ДАХ XIII
(інсталяцыя-жывапіс-фота-графіка-музыка-перформанс)

прапануе 28-29.12.2010 г. афiцыйнае закрыццё

«ВЕЧНЫ ВАНДРОЎНIК I ЯГО СЯБРЫ»
прысвячэнне памяцi Язэпа Драздовiча


Читать дальше